Мастерская Ольги Ромулус |

Метафорические карты, игры, консультации, обучение
RSS-лента

Из недавних размышлений о Призвании

Пятница 16 января 2015

Появление расклада на определение своего Предназначения ознаменовало собой новый виток размышлений и рассуждений об этой странной штуке. В этот раз мы много пообщались ВКонтакте. Мне захотелось собрать эти наши записи в одно место. Может получится не очень традиционная статья — связный текст, но там много ценных мыслей, не хочется упускать

Я с большой благодарностью к вам использую все ваши вопросы и комментарии — они помогают мне идти дальше, смотреть глубже и с другой стороны. Обязательно пишите мне! Возможно, именно наше с вами общение станет стартом для чьих-то перемен в жизни))))

32

Итак, для начала — моя заметка, а следом за ней пойдут комментарии.

«Второй день активно идут консультации на тему определения Предназначения.
Сделала для себя несколько выводов:
1. Некоторым Предназначение на самом деле не нужно. Им хочется понять, на какую работу сейчас идти, чтобы преспокойно там остаться (желательно до конца дней своих) и больше не метаться в поисках лучших вариантов, ну и само собой, чтобы была гарантия заработка денег именно здесь.

Друзья мои, мухи отдельно, котлеты отдельно. Призвание и работа — две разные вещи. Конечно, они связаны. Но это не одно и то же.

2. Некоторые думают, что как только они откроют, поймут своё Предназначение, сразу всё в жизни встанет на свои места и в делах появится успех. Кажется, несколько лет тому назад я и сама способствовала этому на вебинарах про Предназначение)))

Новость? Понимание того, кто ты и с какой задачей пришла в эту жизнь ничего автоматически не меняет в твоей жизни. Теперь тебе станет интереснее жить, да и только)))

3. Некоторые и без меня уже знают своё Предназначение, но почему-то себе не верят. А мне (чужой тётке) верят.

Что ж, не буду препятствовать)))

4. Некоторые думают, что поиск Предназначения — долгий и тяжёлый труд. Они готовятся делать это годами («я ещё не нашла своё Предназначение» — отличная отмаза от решения многих вопросов).

Это один из самых коротких и простых раскладов в моей практике. «Голое» время работы с картами — 15 — 20 минут. Остальное время — обратная связь, обсуждение. И эмоционально — это самый лёгкий расклад.

5. Ну и, естественно, некоторые всё ещё (даже после общения со мной и моей концепцией Предназначения) уверены, что их Призвание — помогать людям.

Забейте, друзья, нет такого Призвания. Отцепитесь от людей, займитесь своей жизнью.

Для тех, кто не врубается, в чём дело — вот ссылка https://vk.com/topic-68220773_31380697»

 

И дополнения.

1. Поделюсь образом, который мне вчера пришёл во время одной из консультаций. Вот есть у нас мобильные телефоны. Основная базовая функция у него какая? Правильно, звонить. Некоторые модели имеют дополнительные навороты, типа камера, звук хороший, экран большой, чтоб видео смотреть, к интернету подключаются и т.д. Каждый выбирает себе навороты под индивидуальные запросы. Но вряд ли кто-то выберет себе телефон, если он не звонит.
Вот так же и у нас, у людей, есть базовая функция. Но так как мы посложнее телефонов, то и душевные функции у нас разные. И у каждого есть своя обязательно. Иначе зачем бы нас тогда создавать?)

Итак — стОит ли узнавать предназначение, если ты не сможешь его реализовать в жизни? Судя по герою этой короткометражки (и я склонна согласиться) — так просто не бывает. Предназначение на то они и есть, что ты просто так живёшь по сути, по другому не можешь, это твой способ жизни. А дальше встаёт вопрос самореализации — через что ты свой способ жизни.
Можно использовать личные таланты (те самые навороты у телефона). Можно озаботиться тем, чтобы двигаться в разные места, общаться с другими людьми в других ситуациях, меняться (ну слава богу, мы всё ж таки не телефоны, у нас возможностей побольше)))).

Получается, если ты не очень хорошо представляешь свою базовую функцию, то не очень понимаешь, с чего так расстраиваешься, если мало звонишь, зато много слушаешь музыки и показываешь видео — «вон у других даже камеры нет и живут себе нормально, а я какая-то не такая, всего лишь не достаёт звонков» — если понятны такие телефонные аналогии))))

Повторюсь ещё раз, само по себе знание предназначения ничего автоматически не меняет, разве что даёт ответы на вопросы, почему тебе интересно или нет заниматься определёнными вещами. Зато теперь ты можешь быстрее и проще делать выборы, ориентироваться, куда тебе двигаться, как организовать свою жизнь, чтобы она приносила тебе больше удовлетворения.

 

2. Комментарий одного из участников обсуждения: «Для меня несколько непривычна позиция «нет призвания помогать людям» (аргумент займись собой, отцепись от других понятен, ясен и убедителен)
А как же всякого рода «врачи от бога», «волонтеры», «меценаты» они же помогают людям!? (или их просят об этом? Это и различает..)»

Мой ответ: первое. Помогать людям — хорошо. Даже более того, так как я не собираюсь (по крайней мере, пока) жить в одиночестве в лесу, то помощь другим — естественная норма моей жизни.
Второе. У меня есть глубокое убеждение, что помогать я могу только от щедрости — избытка того, чем помогаю. У самой есть деньги — могу помочь деньгами. У самой есть внутреннее спокойствие — могу своим спокойствием поделиться.
Отдавать последнее и тем более уходить в минуса — можно, но очень редко и очень сознательно ради чего-то важного. Если так делать постоянно (как зачастую делают «помогайцы типа от бога») — сгоришь очень быстро, да ещё приобретёшь обиды, претензии и т.д. к объектам помощи (так как они не всегда благодарят, не всегда готовы воспользоваться твоей помощью так, как это видишь ты и т.д.). Такие люди часто начинают забывать о себе (а мы сами, между прочим — первый и самый главный объект для помощи и поддержки), забывать о близких (потому как человечество становится важнее и дети из интернатов важнее собственных детей).
Следовательно, я делаю вывод, что помогать другим — доступная мне функция по возможностям моих собственных сил.
А вот базовая функция — то, ради чего я вообще замышлялась богом, вселенной, судьбой — её я выполняю всегда, автоматически, при любых обстоятельствах.

 

 

И ещё дополнение, пришедшее позже.

Если смотреть совсем глубоко, то самое главное наше предназначение (вот так, с маленькой буквы, без пафоса) — жить. Лучше, конечно, по душе, по честному. А там — как получится. Самое смешное, что как бы ты  не прожила свою жизнь, что бы ты ни делала — всё, абсолютно всё это будет нужно вселенной, богу, другим людям.

Миру очень нужны и маленький человек Акакий Акакиевич и тихий, незаметный «премудрый пескарь», и Наполеон с Александром Великим, и Мать Тереза и Гитлер, и Ник Вуйчич и безногий бомж у вокзала…

И каждый из них влияет на жизнь других людей, помогает Миру.

Миру нужна Ты — такая, какая есть. Пойдёшь направо — и Мир (соседи, близкие, друзья, коллеги…) узнает, что такое «выбирать лёгкие пути». Пойдёшь налево — и Мир узнает, что такое «идти напролом». Рискнёшь и пойдёшь прямо — и Мир узнает, что такое «доверять богу и идти на зов души».

И заметь — тебе ничего не надо специально делать, чтобы «помогать людям».

ОДНИМ СВОИМ СУЩЕСТВОВАНИЕМ ТЫ УЖЕ ПОМОГАЕШЬ МИРУ!

Мир просто ждёт, какую историю ты вплетёшь в его узор. Ему неважно, что это будет за история, ему важно, чтобы эта история состоялась.

Поделиться ссылкой:

13 комментариев »

Наталья:

Спасибо, Оля, эти мысли, это общение мне как раз нужно, чтобы решиться на перемены, чтобы перестать сомневаться в себе, думать, что со мной не так, как вовремя.
Спасибо за поддержку и важную тему!

16 января 2015 | 13:29
romulus:

Наташа, будем продолжать поддерживать друг друга)

16 января 2015 | 13:45
Светлана:

К теме о предназначении. Странное у Вас, Ольга, отношение к понятию ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ. Вы даже его существования не признаёте, беря в кавычки.:-) Но самое интересное — это » И заметь — тебе ничего не надо специально делать, чтобы «помогать людям».
ОДНИМ СВОИМ СУЩЕСТВОВАНИЕМ ТЫ УЖЕ
ПОМОГАЕШЬ МИРУ! »
Вы в этом уверены?:-) Конечно, мы все друг для друга учителя. И даже боль, которую мы причиняем другим, может быть полезна для внутреннего роста. Но если есть желание помогать (а оно делает жизнь наполненной, жизнь для себя бессмысленна), только действительно помогать, то уж простите, делать придётся. Сделать что-то хорошее не оторвав при этом от себя, увы, не получится!

16 января 2015 | 13:58
romulus:

Светлана, день добрый!
Конечно, я признаю и ценю такое явление, как помощь людям. На мой взгляд, это — здоровое, естественное и по сути прекрасное явление в человеческой жизни. Когда делается от сердца и по душе. А не из чувства долга. Ну или не только из чувства долга.
В кавычки я взяла его для того, чтобы подчеркнуть и обратить на эту фразу отдельное внимание. Ну и сбить некоторый пафос в отношении её.

А по поводу моего отношения к помощи я целых несколько статей написала, можно найти на сайте, если интересно.

Вижу ваше мнение, понимаю, что оно сложилось из ваших обстоятельств жизни. И такая позиция имеет право быть, я принимаю это.
Как и моя, другая позиция. Она тоже имеет право быть.

22 января 2015 | 17:36
НАТА:

Интересно, интересно..Оля и вовремя как всегда. Одно направление я нашла и мне оно приятно и понятно ( делаю декларации на социальный возврат, мне самой это дико приятно помогать людям что-то вернуть от государства, меня это состояние » моей же помощи» наполняет и я рада, что помогаю другим и плюс это хоть и не большой, но доход для меня) , но есть еще некое направление, пока только еле очертаемое для меня и я там путаюсь пока, там я » помогаю» для чего-то и там все сложнее. И надо подумать действительно Зачем это мне нужно и не приплетать сюда предназначение.

16 января 2015 | 21:27
romulus:

Наташа, всякие наши желания что-то сделать удовлетворяют какие-то наши потребности. Потребностей не так много — быть нужной, чувствовать себя в безопасности и т.д. (Пирамида потребностей Маслоу нам всем в помощь). А вот желаний много.
Но весь фокус в том, что потребности менять мы не можем, а желания выбирать (какие осуществлять, а какие нет) — можем. И в этом большая жизненная прелесть, на мой взгляд)))

22 января 2015 | 17:44
Цвета:

а мне некоторое время назад говорили иное: что «служение людям» — это как раз один из вариантов предназначения

16 января 2015 | 22:08
romulus:

Цвета, знаете есть такая интересная фраза (тоже люди умные говорят).
«Однажды люди понимают, что им необязательно жить так, как им сказали»…

Так что тут уж ценнее самим разбираться со своим предназначением (а не так, как другие говорят). На мой взгляд, конечно)))

22 января 2015 | 17:48
НАТА:

Светлана, я хочу вам ответить, правда не за Ольгу, который вы адресуете сообщение, а за себя. Я понимаю Ольгино » помогать людям» — как естественное состояние, а не ради чего-то, не для чего-то, ну чтобы спасти например, а просто по призванию сердца, я могу помощь и помогаю, мне это » ничего не стоит», т.е не состояние жертвенности. Иногда да, приходиться » делиться последним» , но я сама лично заметила, что иногда это легко(а значит естественно) , а иногда тяжело и тогда ничего хорошего не получается, т.е либо кому-то мало твоей помощи, либо не то, что они хотели, а ты отдаешь последнее или еще чего и потом только раздражение, что другие не благодарные не оценили твоей помощи, а если делишься от чистого сердца последним, то раздражение конечно будет. т.е когда не испытываешь чувств привязанности к тому, чем делишься-то все отлично! И говорят спаси себя сам и вокруг спрасутся тысячи, т.е ты » ничего» не сделал, а уже спас других, помог им — я думаю это Ольга хотела донести. Т.е живи для себя, а не для кого-то или ради кого-то , будь наполнен своей жизнью и только тогда ты сможешь наполнить чью-то просто своим присутствием в ней.

17 января 2015 | 11:27
Оксана:

Абсолютно согласна Ольга с тобой- «Что помогать нужно только от щедрости — избытка того, чем помогаешь».
А еще, когда помогаешь людям они привыкают к твоей помощи — и не только не благодарят тебя, а выражают недовольство, тем, что ты не выполняешь- то к чему привыкли. Хотя прекрасно могут сделать это сами.
И я согласна и с твои утверждением –«А ты сгораешь очень быстро, да ещё приобретёшь обиды, претензии и т.д. к объектам помощи (так как они не всегда благодарят, не всегда готовы воспользоваться твоей помощью так, как это видишь ты и т.д.)».
И самое важное, что тоже испытала, помогая другим. «Такие люди часто начинают забывать о себе (а мы сами, между прочим — первый и самый главный объект для помощи и поддержки), забывать о близких (потому как человечество становится важнее и дети из интернатов важнее собственных детей)».
Но самое главное я получаю энергию, помогая другим, когда я стала помогать не ради благодарности, а потому что мне это нужно (без фанатизма (семья важнее) и обязанностей (не всем нужно помогать) вот теперь у меня нет претензий и обид. А ценят больше.

17 января 2015 | 19:32
romulus:

Да, Оксан, понимание собственных истин приходит из собственного опыта…

22 января 2015 | 17:50
Светлана:

Да, НАТА, Вы абсолютно правы, помогать — не так уж и просто. И вопросов здесь ой как много!!! И Цвету не обманули — служение людям действительно одно из предназначений. Просто не каждому это надо и не каждому дано. А что касается «спаси себя сам и вокруг спасутся тысячи», Вы взяли выражение из православия. И это далеко не «ты ничего не сделал, а уже спас других». Ой, как много нужно сделать в том числе и для других, чтобы спасти себя :):):)Если Вы со мной не согласны, то мы просто о разном спасении говорим! Спасибо за ответ на комментарий! Удачи Вам!

18 января 2015 | 20:09
НАТА:

«Однажды люди понимают, что им необязательно жить так, как им сказали»…
Оля, а я рада, что вы однажды это сказали мне..

22 января 2015 | 20:48
Оставить комментарий

Комментарий