#МАКначало8
Автор: romulus | Категория: Метафорические карты Среда 8 ноября 2017Продолжаем наши эксперименты с необычными картами. И сегодня поработаем с портретными.
Портретные карты существуют двух типов. Первый, очевидный, где изображены фото или рисунки лиц людей. Таких карт много — Персона, Лица и тд.
Сюда же можно отнести и ролевые карты (где изображены разные человеческие социальные и психологические роли).
Второй тип не так очевиден, однако мы тоже можем считать их портретными. Это наборы, в которых изображены портреты не людей, а…других живых и неживых существ. Например, «портреты» разных животных, деревьев, или домов, или дверей… «Дерево как образ человека» — хороший пример подобных карт.
Да, порой некоторые колоды могут быть одновременно и портретной и архетипической. «Тотемные животные» или «Субличности» — яркий тому пример.
Работая с обычными портретами мы иногда пытаемся поймать сходство с теми реальными людьми, про которых работаем (особенно, если работаем с семейными историями). Однако физическое сходство не так важно, как настроение-состояние персонажа.
И поэтому работать с «нечеловеческими» портретами иногда значительно легче. Увидеть себя и своих близких людей в образах, например, домов бывает проще.
Что мы делаем сегодня?
Выбираем любую портретную колоду (или портретные картинки из интернета).
Теперь определяем список из 3-4 близких людей, про отношения с которыми хочется поработать. Работаем по порядку про каждого.
Задача — выбрать (открыто) по две карты. Одна будет про этого человека (каким вы его видите), вторая — каким вы видите себя в отношениях с этим человеком. Следовательно, у вас должно получится 3-4 пары карт.
Понятное дело, что скорее всего, в отношениях с разными людьми вы чувствуете себя по-разному, поэтому карты вашего образа вполне могут принципиально меняться в разных парах.
Здорово, если получится потренироваться с разными типами колод — поймёте, с чем лично вам работать интереснее и легче.
Обратите внимание, портреты должны быть похожи на реального человека по состоянию-настроению персонажа.
Можете поделиться — как вам работалось, были ли какие-то трудности. Что нового, интересного, важного узнали о себе и об отношениях с этими людьми в процессе работы?
П.С. Художник — Максим Митрофанов