Мастерская Ольги Ромулус |

Метафорические карты, игры, консультации, обучение
RSS-лента

Просвещение аудитории как ключ к успешной работе

Вторник 12 марта 2019

Продажа некоторых товаров и услуг осложняется тем, что клиенты плохо себе представляют, что это такое и как должно выглядеть «хорошее».
Условно говоря, что такое «хороший маникюр» мы можем выяснить, сделав его 2 — 3 раза, даже если мало чего про него знали.

А вот что такое «хорошая встреча с психологом» (или другим помогающим специалистом) большинство людей вообще не представляет. И отрасль ещё молодая, и распространена ещё совсем мало, и опыта у большинства людей нет никакого.

Это значительно усложняет не только отношения с клиентом, но и продажу наших услуг в целом.
Конечно, хочется, чтобы клиент осознавал, что в нашей работе не может быть гарантированного результата. Что последствия нашей работы могут быть очень разными, и то, что сегодня видится, как благо, может развернуться очень больно. Что для успешного движения вперёд нужно содействие самого клиента, здесь не получится отсидеться в стороне. Что откаты и возвращение к прошлой стратегии поведения — нормальный этап роста. Что специалист не может дружить со своими клиентами. Что специалист помогающей профессии работает качеством своего внимания, и что именно за это клиент платит деньги. Что изменения требуют времени, чтобы стать повседневной обычностью, и никакие «самые модные» направления и инструменты не смогут этого сделать за один раз…

Но такие клиентов — единицы.
В основном приходят люди, которые ещё не имеют опыта. Все эти открытия у них впереди. И они не спешат нам доверять, сомневаются в выборе, им не хватает информации.
Если мы хотим активно продавать свои услуги, без постоянной просветительской работы нам не обойтись.

Посмотрите на успешных, популярных, активно работающих специалистов — они много пишут, ведут блоги, активны в соцсетях, выступают с лекциями. И это, в основном, не рекламные тексты, а именно информационные — как устроена практика, как работает именно этот мастер.

У таких специалистов повышается вероятность, что к ним приходят «их» клиенты, которые, во-первых, уже многое понимают о том, как устроена психологическая работа, а во-вторых, готовы работать именно с этим человеком, в его подходе.

Я думаю, что просветительская работа — один из главных ключей успешной работы и занятости помогающего специалиста.
Будете вы это делать в интернете или на «живых» встречах — ваш выбор.

Говорить с людьми — наш профессиональный навык.
Используйте его и в своих продажах.

Об этом и других важных ключах построения практики помогающего специалиста мы будем говорить на программе «Живой маркетинг», которая начнётся 23 марта.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Оставить комментарий

Комментарий