Главные качества помогающего специалиста
Автор: romulus | Категория: Кофейня помогающих практиков Понедельник 17 сентября 2018Я сегодня поняла, какими качествами должен обладать хороший помогающий практик. Это устойчивость и гибкость.
Устойчивость — потому что клиент приходит в сомнениях и непонимании, неверии в себя, других, жизнь вообще. Он неустойчив. И тогда моё устойчивое присутствие даёт опору, ясность, надёжность и позволяет клиенту безопасно зайти в дебри тумана, чтобы найти свою верную дорогу.
А если я неустойчива, то будет, как в том анекдоте («попадёте в резонанс и заколебётесь оба») и вся наша помогающая конструкция начнёт рассыпаться.
И гибкость — потому что его туманы и дороги могут сильно отличаться от моих собственных. Если я позволяю каждому идти своим путём (а иногда и тормозить в непонимании или пятиться назад), не пытаясь затащить на свою «правильную» дорогу или в рамки «правильной теории», то мы быстрее найдём то самое решение, которое будет наилучшим для конкретного человека в конкретной ситуации. Да и клиент научится лучше ориентироваться в своих туманах и всё чаще будет находить свою дорогу самостоятельно.
Обладать устойчивостью и гибкостью принципиально важнее, чем обладать крутым помогающим инструментом.