Простая формула продаж для помогающего практика
Автор: romulus | Категория: Кофейня помогающих практиков Понедельник 17 сентября 2018Многим помогающим практикам бывает стыдно и неловко начинать предлагать свои услуги. Причины тому давно известные (тут и лично-семейные истории про деньги вообще и продажи в частности, да и страна наша долгие годы не поощряла торговлю как достойную и интересную деятельность).
Мне тоже было неловко это делать.
И пока я училась-тренировалась, пробовала разные варианты.
Брала за основу популярную идею, что «Ты не имеешь права не рассказывать о себе!» — есть такая популярная тема, что человек обладает особенным талантом, который может помочь сотням и тысячам людей. И совершенно преступно закапывать его в землю, замалчивать и не делиться этим с людьми. Надо всегда говорить о себе громко и смело!
Но потом поняла, что это неправда. Если я ничего не предлагаю, люди всегда находят то, что им помогает. Справляются и без меня) А я превращаюсь в орущего фаната имени себя.
Пробовала идею, что «Есть особые алгоритмы продаж — надо знать, на какую болевую точку надавить, потом показать свой вариант решения и заманить на продажу». Но тут мне быстро стало противно — не хочу манипулировать людьми, хочу общаться с ними открыто.
Пробовала идею, что «Человека нужно убедить, потому что он сам не знает, чего хочет. Самое главное — сделать качественную услугу, продукт и тогда их можно массово продавать кому угодно».
Но потом поняла, что мне совсем неинтересно работать с теми, кого можно убедить в чём угодно. Мне интересны думающие и выбирающие люди.
И как же тогда продавать?
У меня выработалась вот такая формула:
1. Я очень люблю делать то, что делаю. И у меня это получается.
2. Мне интересно работать с теми, кому тоже интересно со мной. А ещё мне важно наблюдать, что происходит в процессе нашей работы.
3. Я адекватно и ясно рассказываю о себе и о том, чем занимаюсь (в подходящее время, в подходящем месте, в подходящей форме). «Подходящее» — для меня в первую очередь. И для потенциальных клиентов тоже.
4. Я готова обсуждать свою работу, рассказывать о ней тем, кто спрашивает. И не приставать к тем, кому неинтересно)))
Придерживаюсь этой формулы уже несколько лет. Вижу, что работает. На этой схеме строится вся моя маркетинговая стратегия продаж и продвижения.
И, конечно, исцеление своих собственных историй про деньги и продажи здорово помогает легче работать!
А как устроено у вас в теме продажи своих услуг?