Мастерская Ольги Ромулус |

Метафорические карты, игры, консультации, обучение
RSS-лента

Я не люблю себя, поэтому… А если бы любила…

Вторник 22 января 2013

В работе с клиентками мы часто приходим к выводу, что любовь к себе — ключ к появлению и решению всех проблем, которые есть в нашей жизни.

Но часто мы не понимаем, что значит «не любить себя», и как выглядит «любить себя». Оказывается, «любить себя» — это не только ежедневно принимать ванну и натирать себя ароматными маслами.

Как увидеть всё это в своих жизненных ситуациях и проблемах?

А главное — что с этим делать — как научиться любить себя?

Поэтому я решила написать серию статей на эту тему.

И сегодня — личные истории «Я не люблю себя, поэтому… А если бы любила…»

Все сюжеты абсолютно правдивы — из моей жизни.

 

Я не люблю себя, поэтому…

…иногда не могу сказать «нет». А если и говорю, то испытываю чувство вины и всегда оправдываюсь. А если бы любила, то спокойно и с достоинством говорила бы «нет», потому что каждый человек имеет право сказать это слово так же, как и «да». И я тоже имею это право.

… мне сложно попросить о помощи, потому что боюсь услышать «нет» (ведь тогда я  буду думать, что я никчёмная и никому не нужная).  Поэтому я лучше сама — будет хороший повод гордиться собой. Даже если надорвусь. Но просить и унижаться не буду!  А если бы я любила себя, то просила о помощи легко, потому что  «просить»  — не равно «унижаться» (это только моя больная фантазия так считает). Ведь всегда можно найти человека, кому помочь мне будет в радость (и мне бывает в радость помочь другим). Я готова услышать «нет» в ответ на мою просьбу, но это не означает, что я никому не нужна, просто человек не может мне помочь в этот раз. И, кстати, каждый человек (не только я) имеет право сказать  «нет»))). А поводы для гордости собой найду и другие.

… придумала себе недостижимый идеал, какой я должна быть. И в этом списке огромное количество недостатков, которые подлежат полному искоренению, жизнь вместе с ними совершенно недопустима. Вот когда от них избавлюсь, тогда начнётся настоящая жизнь. А если бы любила, то такого понятия, как «недостаток» не было в моей жизни, а была «моя особенность», которую я учитывала бы так же, как учитываю погоду за окном, когда собираюсь на улицу. Ведь мне не приходит идея переделать погоду))) И жила бы я настоящей жизнью с этими своими «особенностями» прямо сейчас. Умею же я выходить на улицу, когда идёт дождь. И иногда даже любить его.

… боюсь совершить ошибку, вдруг она принесёт непоправимые последствия — меня перестанут любить, ценить и уважать, ведь человек, который совершает ошибки — плохой. А если бы любила, то понимала, что есть человек и есть его поступки. И если я совершаю плохой поступок, то это не значит, что я сама становлюсь плохой. И я достойна любви независимо от моих поступков. И своей собственной любви в том числе.

… думаю, что хорошей работы/ мужчины/ денег  мне не найти — за что мне так повезёт, ведь я недостаточно хороша? А если бы любила, то знала, что впереди меня ждёт самая лучшая работа/ мужчина/ деньги, потому что я действительно хороша, и, как и любой человек, достойна самого лучшего. И не разменивалась бы по мелочам. И меньше боялась рисковать.

… глядя в зеркало говорю себе «вот если бы попа была на размер поменьше…». А если бы любила, то поняла, что моё тело ровно такое, каким и должно быть для меня и моей жизни при моём образе жизни. И, в конце концов, я — это ведь не только моё тело.

… совершенно не выношу некоторые черты характера моих близких людей и постоянно пытаюсь рассказать им, что им нужно измениться. А если бы любила, я оставила бы их в покое и разрешила быть им такими, какие они есть. И себе, кстати, тоже. Но что об этом говорить, ведь у меня полно «недостатков», от которых нужно срочно избавляться! Я всё ещё пытаюсь переделать погоду)))

…я боюсь, что буду любить кого-то больше, чем любят меня, ведь тогда я останусь ни с чем. Мне всё время не хватает любви. Поэтому я веду строгий учёт и наблюдение за количеством любви — кто, кому и сколько. И с подтверждением словами и поступками.  А если бы я любила себя, то знала, что когда любовь приходит  изнутри, то это — бесконечный источник. Она питала бы меня, и я с удовольствием отдавала её другим людям, не ожидая ничего взамен.

… я всё время сравниваю себя с другими и соревнуюсь с ними, чтобы доказать — я не хуже, а в чём-то — ого-го! — даже ещё и получше. А если бы любила себя, то поняла, что сравнивать себя с кем-то совершенно бессмысленно. Я же не сравниваю яблоки и лимоны — ничто не хуже и не лучше, каждый придуман для своей задачи.

… ищу какого-нибудь Мастера, Гуру, который придёт и скажет, что мне надо делать и как жить — даст волшебную инструкцию по решению всех проблем. Ведь он лучше знает. А если бы любила, то понимала, что лучше меня никто не знает ответы на эти вопросы, тем более, что все они уже есть у меня, надо только найти их. И к Мастеру я бы ходила только за тем, чтобы он помог вытащить эти ответы из моей головы.

 

Если вы узнали себя в моих коротких зарисовках, если они помогли вам понять, что такое любить и не любить себя, я рада.

Но ещё больше я буду рада, если в комментариях вы поделитесь своими историями, в которых есть любовь и нелюбовь к себе.

P.S. Многие эти мои ситуации — из далёкого прошлого. Я работаю над собой, и теперь моя жизнь гораздо легче и приятнее. Но я всё ещё помню их. И теперь могу помочь и вам оставить их в прошлом.

P.P.S. Завтра будет продолжение — мы разберёмся, чем отличается эгоизм и любовь к себе.

Поделиться ссылкой:

37 комментариев »

Ольга С:

Оля, все истории написаны про меня!!! Вот что значит одинаковое имя!!! Спасибо

22 января 2013 | 12:57
Ольга Ф.:

Оля, спасибо. Прочитав статью, я поняла, что люблю себя. ни одного совпадения))

22 января 2013 | 13:01
romulus:

Оля, ты можешь найти свои истории. Я уверена, что они есть, к сожалению, у всех.

22 января 2013 | 13:06
Ольга:

Оля,большое спасибо.в ЭТИХ ИСТОРИЯХ ЕСТЬ ЧТО-ТО И ПРО МЕНЯ.Я очень довольна что подписалась на эти рассылки

22 января 2013 | 13:28
romulus:

Оля, надеюсь и дальше быть полезной!)

22 января 2013 | 13:30
anna krasnokutskaya:

Olya,spasibo vam bol’shoe,eti istorii absolyutno vse pro menya.Osobenno po otnosheniyu k rodnym,ne mogu skazat’ «net»,kak starshaya sestra obyazanna pomogat’ mladshim,a oni okazyvayutsya jivut xorosho,a ya v Italii za 500 evro sutkami muchayus’ prislujivaya kaprizam starikov.

22 января 2013 | 17:19
romulus:

Анна, действительно умение говорить «нет» — острая тема. Но так важно научиться это делать безболезненно для себя. И другим ведь лучше от этого станет.

22 января 2013 | 17:29
Ирина:

Спасибо…я тоже учусь говорить «нет»и изо всех сил работаю над собой)))

22 января 2013 | 17:53

Спасибо,Ольга!В периоды полного бессилия,обращаюсь к Мастеру.. и он из моей умной головы помогает вытащить ответы на вопросы. Но проходит время и моя умная голова забывает про советы Мастера…и опять «за свое».Это наверное из-за любви к себе…((( А может уже нужна другая терапия(медикаментозная)? Что же вот с этим делать?

22 января 2013 | 20:46
romulus:

Марина, умная голова может легко забыть советы Мастера. Если это действительно были чужие советы (чужое ведь не относится к нашей жизни, на то оно и чужое). А вот когда приходит своё понимание, что и как делать, тогда забыть это невозможно. Бывает ситуация, когда мы знаем и помним, что необходимо делать, но всё равно не делаем. Это значит, что мы приняли решение так не делать (явное или неосознаваемое). Мол, «по старому живётся проще, пусть всё так и остаётся».
Из любви к себе мы руководствуемся своими собственными руководствами и своими собственными решениями. И несём за них ответственность.
Из нелюбви — спешим сделать, «как мастер говорит», не особо думая, нужно ли мне это, хочу ли я это. А потом (особенно, если не получается) — «это специалист плохой, я здесь ни при чём».

Так что давайте задание своей умной голове думать — что вам хочется, как вам видится ваша жизнь и что для этого нужно сделать. А Мастер может помочь — подсказать, КАК думать.

По поводу медикаментозной терапии я вам ничего не скажу, надо подробно разбираться.

22 января 2013 | 22:56
Татьяна:

Читаю и узнаю себя! Есть над чем работать!
Огромное спасибо!

22 января 2013 | 23:56
romulus:

Танечка, давай работать вместе!)

23 января 2013 | 08:47
Елена:

Спасибо, Ольга, за очень полезную статью. К сожалению, в каждой истории я «увидела» себя, но, надеюсь, это изменится.

23 января 2013 | 02:20
romulus:

Елена, конечно, всё можно изменить. Если захотеть)))

23 января 2013 | 08:46

Спасибо еще раз,Ольга.)Гармонии,добра и здоровья Вам.

23 января 2013 | 07:06
Наталья:

Ольга я почему то до определённого времени думала ,что это я ,что то не понимаю в жизни ,а тем более любить себя ,теперь я точно знаю нас такое количество просто потрясающе много,живём по привычке ,не хотим выходить из своей зоны комфорта,и как понять ЛЮБИТЬ СЕБЯ,спрашиваешь иногда ,кого ты любишь в первую очередь,кто детей,кто родителей,кого угодно ,но только не себя,говоришь,как же ты их любишь если ты не любишь себя ,мы просто не знаем как это ЛЮБИТЬ СЕБЯ ,вот так и живём,кто то лучше ,а кто то как и все,спасибо что вышли на эту тему,но научить человека любить себя очень сложно,всем ЛЮБВИ,УДАЧИ.

23 января 2013 | 07:42
romulus:

Да, Наталья, вы правы — научить человека любить себя сложно. Но если он не научится этого, тогда просто бесполезно пробовать научиться любить других.

23 января 2013 | 08:45
Наталья:

В жизни бывают такие истории, когда любовь к себе воспринимается окружающими, как эгоизм в кубе. Приведу пример. Подруга работает продавцом в магазине, ее сотрудница воспитывает одна ребенка, в средствах ограничена. Однажды она купила огромный спелый персик и с большим удовольствием его уплетала в подсобке, подруги по работе шуткой сказали ей, лучше бы ребенку оставила, на что она ответила: «У ребенка должна быть здоровая мать!» Все посмеялись, но за спиной осудили. Так это люблвь к себе или эгоизм?

23 января 2013 | 15:45
romulus:

Наталья, об этом чуть-чуть я размышляю в сегодняшней статье. Но мне сейчас интересно узнать ваше мнение, вы сами как думаете — эта ситуация про любовь или эгоизм?

23 января 2013 | 16:16
Наталья:

Ответ Наталье,мы всегда зависим от мнения других людей,а почему? я считаю,что она сделала и ответила совершенно верно,мы действительно совсем не умеем любить себя,я думаю мы не знаем что это такое,поэтому и слышим речи других,вот так и живём ,а что люди скажут.

24 января 2013 | 07:34
romulus:

Кстати, недоверие себе и постоянная оглядка на чужое мнение — отличный признак нелюбви к себе. Это ж надо так не любить себя, чтобы думать, что другие люди лучше знают, как тебе надо жить…

24 января 2013 | 12:33
Натали:

Ольга, впервые зашла на Вашу страницу и прочитала размышления о нелюбви к себе. Потрясающе точно отражены ситуации нелюбви к себе, словно с меня списано. Мне кажется, эти ситуации касаются всех людей, которые прежде всего живут чувством долга, воспитанным с детства, с преобладающим словом «надо»и очень редким словом «хочу». Я так и жила, пока сил хватало. Начала болеть и поняла, что для выздоровления надо любить себя. А это, оказывается, так трудно — делать то, что действительно хочешь, а не то, что ждут от тебя окружающие! Любые поступки в свою пользу сопровождаются теперь чувством вины. Порой мне кажется, что себя в 45 лет уже не перевоспитаешь. Как вы думаете — шансы есть поменять приоритеты от бесконечного «надо» к «хочу»?

24 января 2013 | 13:14
romulus:

Натали, я согласна, что слово «надо» отлично убивает на корню все наши попытки любить себя. И мы действительно в большинстве своём страдаем этим благодаря нашему воспитанию. Как и родители наши.
А шансы есть всегда, но вопрос даже не в них.
Главное — хотите ли вы этого — любить себя? Готовы ли потрудиться? Готовы ли к тому, что всё в вашей жизни придётся делать по-другому?

И я рада, что смогла пригласить вас к размышлениям о собственной жизни своей статьёй .

24 января 2013 | 13:54
Ната:

Оля, спасибо, есть над чем подумать…
У меня больная тема с принятием-отдачей, очень в подарках проявляеться. Я сама себя обязала дарить подарки многим родственником и мне нравиться это делать, но у меня не всегда есть такая возможность и иногда я это делаю потому что надо, потому что боюсь, что меня осудят за невнимательность (наверное в детстве я так к людям относилась, если мне не дарили подарок-а мне не дарили-то меня не любят или это взрослые сказки, что плохим деткам ничего не приносит дед мороз) . Или я порой не трачусь на хороший подарок, если есть деньги, а покупаю так себе, т.к эти люди сами мне дарят ерунду и мне не приятно им дарить, хотя хочется что-то хорошее купить. А если бы я не зависела от их мнения, а любила бы и слушала себя, то позволила бы себе делать так как мне хочется и как есть по возможности, не исходя из других аргументов. Т.к эту радость дарения я делаю для себя, от своей души.
Ну и конечно, жизнь будет супер, когда я похудею ..Хотя помниться, даже при весе в 53 кг была собой не довольна, что-то еще хотелось переделать во внешности, подкачать прессик,ноги потоньше и т.д.

25 января 2013 | 19:12
romulus:

Честно говоря, Наташ, я слышу (читаю) некоторые противоречия — твоя фраза «я сама себя обязала» и здесь же «мне нравится это делать», «иногда делаю потому что надо» — немного противоречат друг другу. Быть может, ты немного подзапуталась сама?
И ещё хорошо, что вы понимаете свои нынешние мысли про подарки — что ценность человека связана с ценностью подарков, которые ему дарят и он дарит.
А ещё — связь между подарками и отдарками (какой ты мне подарок, такой и я тебе…).
А ещё — любовь выражается в подарках (скорее всего у вас в отношениях с родителями это был любый формат проявления любви).

Действительно много аргументов, от которых можно отказаться.
Какие мысли про подарки вы хотели бы оставить себе? Как бы вы хотели дарить подарки, какие, кому и когда? И что тогда будут значить для вас подарки, которые дарите вы и дарят вам?
Попробуйте придумать свои новые правила. Пока хотя бы просто придумать. А потом быть может, начинать их придерживаться.

25 января 2013 | 22:10
Ната:

Дело в том, что для меня очень важны подарки , как символ внимания, заботы, радости. Я люблю делать подарки и всегда их очень тщательно выбираю, не покупаю первое попавшееся. На себя я взяла обязательства дарить подарки кресникам и племяникам мужа (сам он забывает о их днях рождениях , новом годе и до меня просто давал при встече их родителям сколько-то денег). Кроме того есть и в моей родне малыши и я тоже считаю себя обязанной им что-то дарить. Почему обязанной, потому что их сумарно получаеться много и чисто материально тяжело всем сделать подарки хорошие и в один период времени. Но мне очень хочеться и я переживаю , когда это не удаеться. Как будто с ними или за них проживаю этот период, некой обделенности (хотя сейчас дети конечно не так остро нуждаються в игружках, сладостях, как например в 80-90 годы). Мне в детстве не дарили подарков и даже не всегда устраивали день рождения, т.к с деньгами было тяжело. Второй момент подарков, это друзьям из продственников. Но среди них есть такие, которые пользуються нашим хорошим отношением к ним, например постоянно о чем-то просят (разные виды помощи),сами забывают о подарках на ниши праздники. Элементарную вежливость не соблюдают и благодарность.Их уровень жизни несколько выше нашего при чем. И мне хочеться подарить что-то хорошее, например мне как раз на днях попался классный, необычный подарок. Но меня смущает и останавливает его подарить их отношение потребительское к нам. И вместо желаного ( того, который я бы хотела подарить) подарка, я выберу подарок попроще.
Когда у меня спрашивают, что мне подарить я всегда смущаюсь,я незнаю осилит ли этот подарок дарящий человек или нет. Мне просто радостно, что обо мне вспомнили.
Ну и еще я никогда не пойду в гости без подарка, просто себе это не позволю, для меня это стыдно.
Когда мне удаеться финансово свободно тратиться на подарки, я просто наслаждаюсь этой возможностью. Даже просто приходя в гости я стараюсь что-то прихватить с собой.
Но все это создает такую трудность, что когда нет возможности подарить, я себя ограничиваю в общении с этими людьми и походами в гости. Как будто из-за этого у них измениться отношение ко мне и даже более того-у меня изменяеться отношение к самой себе,я себя перестаю уважать и любить.Я незнаю какую правильную позицию занять в этом.

26 января 2013 | 11:22
romulus:

Наташа, в этом комментарии вы поясняете и иллюстрируете на дополнительных примерах то, о чём писали в прошлом комментарии, как будто я сказала, что не поняла вас.
Но я поняла из прошлого комментария, как у вас сейчас обстоит ситуация с подарками.
Посмотрите ещё раз на те вопросы, которые я вам задала и попробуйте ответить на них.
Если вы, конечно, хотите что-то изменить в своей ситуации.

26 января 2013 | 11:52
Натали:

Для Наташи на тему подарков: попробуйте сходить в гости без подарка, когда на него нет денег, и посмотреть на реакцию людей. Возможно, они будут рады вам и без подарка и вы зря так переживаете? А если они не будут вам рады без подарка, так я бы в такие гости вообще бы не ходила.
Думаю, для близких людей главным подарком должны быть вы, а не приносимый предмет, радоваться должны вам, а не приносимому предмету. Т.е. ценность должна быть прежде всего в вас.Такое ощущение, что без материального подарка в руках вы не видите этой своей ценности как человека. А может, для многих вы сами по себе подарок?

27 января 2013 | 17:43
Ната:

Натали,спасибо большое!У меня произошел опыт без подарков, даже 2 раза. И совершенно неожиданно все было о.к. И даже мне подарили подарок, очень неожиданно..
Я бы хотела дарить, тогда, когда и хочу и есть возможность без ущемления это сделать.И без обязательств, от души.

27 января 2013 | 21:26
Натали:

Удивительно, как много в этих комментариях собралось Наталий! Может, Натальям присуща особая жертвенность и для них нелюбовь к себе особенно актуальна?

29 января 2013 | 07:06
Ната:

Про жертвенность, вы особо правы!

29 января 2013 | 10:54
Ната:

Сегодня на фейсбуке прочитала замечательные слова! Хочу поделиться: «Для женщины очень важно ухаживать за собой. Заметьте, что за теми женщинами, которые ухаживают за собой, всегда и за ними кто-то ухаживает. Если у вас есть проблема с этим, то вам стоит начать ухаживать за собой. Тогда найдется и тот, кто захочет ухаживать за вами:)» О.В.

30 января 2013 | 10:03
Натали:

Да, если ждать, что за тобой кто-то начнет ухаживать, то можно прождать всю жизнь. Нужно начинать самой, а там и другим станет интересно…

30 января 2013 | 14:14
Елена:

Вы знаете, Олечка, мне кажется, что это все про меня. Особенно пункт про сравнение себя с другими — это вообще для меня больная тема. И я учусь любить себя, я меняюсь. Не скрою, это очень трудно, но, думаю, я справлюсь.
Я веду дневник, в котором рассуждаю о разных событиях своей жизни. И вот как раз буквально вчера я сделала вывод, что все мои проблемы возникают как раз на почве своего сравнения с кем-либо. Надеюсь, что я освою эту сложную науку любви к себе и принятия себя как универсальную частицу Бога, неповторимую, и особенную, и любимую.
Спасибо Вам за Ваши статьи. Они о многом помогают задуматься, многое понять.

31 января 2013 | 23:20
romulus:

Елена, я тоже продолжаю учиться. Давайте вместе!)

1 февраля 2013 | 09:00
Ната:

У меня тоже бывают сравнения, самокритика и что-то подсказывает мне, что это родом опять же из детства, когда родители «заботливо» сравнивали тебе с другими детьми и ставили их в пример..

2 февраля 2013 | 16:04
Натали:

Да, родители в этом очень постарались! И школа, и даже институт!

3 февраля 2013 | 12:01
Оставить комментарий

Комментарий